Сегодня большой день для проекта
Virtus.pro – фактически второй день рождения. На сайте команды появилось интервью с двумя идейными лидерами этой организации. Они полны сил и решимости создать на киберспортивной сцене нечто такое, чего ещё не было в истории. Вашему вниманию представляется интервью с руководителем проекта
Антоном «
Sneg» Черепенниковым и директором по развитию
Ириной «
Runcha» Семёновой.
Мы поздравляем всех участников проекта с этой замечательной новостью и желаем им успехов на международной арене киберспорта. Мы будем следить за развитием проекта и сообщать всю самую важную информацию.
Состав команды Virtus.pro:
Алексей "LeX" Колесников
Иван "F_1N" Кочугов
Алексей "HEL1" Новиков
Владимир "VofkiN" Шмаков
Александр "TalismaN" Талисманов
- Ирина, первый вопрос к вам. Ваше возвращение – это поворотное событие, если не для киберспорта, то, совершенно точно, для вас лично. Что подвигло вернуться в компьютерный спорт?
Ирина Семёнова: Привет, в общем-то, скорее не «что», а «кто». Сколько бы я в течение последнего времени не вспоминала и не рассказывала близким о тех эмоциях, что я получила за время управления Virtus.pro, сегодняшнее мое состояние вполне позволяет руководствоваться больше разумом, а не чувствами. К возвращению же меня подвигли особенные люди и человеческие отношения, которые нельзя оставить в прошлом или хранить их только в папке с фотографиями. Каждый, кто сегодня задействован в проекте, внес свою долю в это решение. В общем, это долгая и приторная история, я лишь скажу, что основу для возобновления деятельности Virtus.pro заложили Леша и Антон. Они проделали огромную работу еще до того момента, как пришли с оформленными мыслями ко мне. Также я очень уважаю те силы, что были вложены всеми остальными участниками проекта, и я постараюсь, чтобы моя лепта соответствовала заданному уровню.
- В каком качестве вы выступаете в проекте Virtus.pro? Какие направления деятельности организации собираетесь курировать?
Ирина Семёнова: Сложно провести очень четкие рамки: Virtus.pro - проект, в котором любое направление не может быть мне безразличным. Установившийся за время подготовки рестарта формат отношений уже показал, что во многих, если не во всех, вопросах участники Virtus.pro действуют, как единый коллектив. Мы все советуемся друг с другом, обсуждаем, оспариваем мнения, а там, где надо, доверяем полностью, что тоже очень важно.
Тем не менее, главная часть, за которую я планирую отвечать, относится к организации неразрывной связи Virtus.pro и остального сообщества. Мы хотим как можно большему количеству людей рассказать о нас, о кибеспорте и о том, что нас волнует в этой индустрии. Кроме того, в проекте я вхожу в тот круг людей, которые отвечают за бизнес-развитие организации. На мой взгляд, это разумный альянс, где каждый использует свои собственные сильные стороны в коммерческой составляющей.
- Какие эмоции переживает руководство теперь, когда после анонса возвращения все маски уже сорваны?
Антон Черепенников: Если честно, последние полгода несколько человек трудились над этим проектом. Лично я вкладывал душу в саму команду, наш сайт, презентации и в проект Virtus.pro Servers. Проделав очень большой путь, несмотря на множество проблем, я понимаю, что основная работа только впереди. Для меня на данный момент ничего не изменилось, это давно запланированный шаг и эмоции вызовет только конечный результат или его отсутствие.
- Как и когда появилась идея возрождения такого популярного некогда проекта? Почему именно Virtus.pro?
Антон Черепенников: В 2009 году Virtus.pro переживали не лучшие времена, и я предложил Алексею Колесникову помочь сделать из команды полноценную организацию. Тогда в VP еще был Константин Пикинёр и, насколько я помню, еще не было Арбалета. У нас не получилось продвинуться дальше разговоров, и идея была успешно забыта. Через какое-то время команда по факту перестала существовать, а вскоре Na`Vi выигрывали свой первый чемпионат мира. Стало очень обидно, что лучший российский капитан, который в свое время пригласил Zeus’a и Edward’a к себе, остался не у дел и лишь наблюдает за успехами своих украинских товарищей.
Со второй попытки в апреле 2010 мы с Алексеем Колесниковым все же решили создать организацию, которая сможет вернуть былую славу легендарным российским игрокам и тегу Virtus.pro. Но чтобы заявить о возвращении, нужна была стабильная платформа и игроки, так как все понимают, что планка VP всегда была слишком высока. В итоге, 1 мая 2010 стартовал временный проект Iron Will, который только через год мы имеем право переименовать в Virtus.pro.
- Чем нынешняя организация будет отличаться от той, что была три-четыре года назад?
Антон Черепенников: В 2006 году команда Virtus.pro в дисциплине Counter-Strike была безоговорочным лидером на территории СНГ. Здесь нам надо еще очень много поработать, чтобы вернуть былой статус. А вот с точки зрения организации у нас есть несколько внушительных преимуществ в сравнении с 2006 годом. Всё в наших руках, и мы можем задать новую планку для киберспортивных проектов на территории России.
- Но и сам киберпорт изменился за эти годы. Насколько, по вашему мнению, он стал привлекательнее для инвесторов и стал ли?
Ирина Семёнова: Именно самые последние годы были наиболее сложными, но, как вы знаете, не только для киберспорта. Шутка ли дело - такая глобальная перестройка экономики, коснувшаяся абсолютного большинства компаний. Почти всех - крайне болезненно коснувшаяся. Кроме «фастфуда», может быть... Зато могу сказать, что стали появляться более зрелые, видоизмененные предложения для инвесторов, и, на мой взгляд, это очень здоровый вектор.
- Возрождение тега Virtus.pro происходит на фоне постоянных пересудов о том, что компьютерный спорт в нашей стране скорее мёртв, чем жив. Будете переубеждать?
Ирина Семёнова: Буду. Но не прямо сегодня. И не словами. Полагаю, что «пациенту» требуется некоторая помощь, и очень надеюсь, что Virtus.pro и многие другие интересные участники этой сферы смогут вдохнуть больше свежих сил в данное направление. На мой личный взгляд, сложности на сегодня не столько с самим киберспортом, сколько с медлительностью, с которой эта сфера перестраивается. Ведь рынок меняется постоянно: на игровую индустрию и на наши смежные, очень важные, направления, такие как IT, спорт и индустрию развлечений, влияет огромное количество экономических факторов. При этом нельзя забывать об обычном историческом курсе развития любого рынка.
Много лет назад я уже приходила сюда с казавшимися тогда странными, выбивавшимися из колеи, представлениями. Можно сказать, что-то получилось. Каждый из тех, кто сегодня с нами, по моим ощущениям, имеет очень живой ум и смелую инициативу, быструю реакцию на окружающую реальность. Это то, чего очень не хватает киберспорту в наши дни. Каждое изменение и достижение воспринимается как панацея, и долгое время после этого не чувствуется потребности в продолжении развития. Любые, даже успешные достижения не должны намертво «костенеть» и оставаться на многие годы единственно верными постулатами. Новый взгляд на эту сферу и переосмысление некоторых моментов должны вести к хорошей, полезной эволюции и приносить успех.
- Какими преимуществами обладает Virtus.pro в сравнении с аналогичными проектами в России и за рубежом?
Ирина Семёнова: В этом вопросе я не хочу объединять российское и международное пространство. Проектов того же типа, что и Virtus.pro, на мировой арене было полно. Таковые есть и сейчас. Другое дело, что коль скоро никто из них не торгуется на бирже и, соответственно, не имеет открытой финансовой отчетности, я не могу со стопроцентной уверенностью судить, насколько они успешны. Ведь вопрос не о команде Virtus.pro, а в целом о проекте, верно? Бизнес-развитие этого направления имеет хорошую, насыщенную историю, полную и успехов и неудач, если говорить о планетарном масштабе. Но главное – что реальный экономический опыт деятельности в этой сфере все-таки существует.
Что же касается России, то опять же буду честной: я пока не вижу аналогичных проектов. Вижу много команд, серьезных, интересных, нацеленных на результат. Вижу и бизнес-проекты в этой сфере, начиная с информационных ресурсов и заканчивая магазинами геймерских девайсов. Мы ведь не раскрываем все карты. Я давно говорила, не люблю что-то описывать, пока это не сделано, но Virtus.pro является многосторонним коммерческим проектом – это факт. У нас есть профессиональная команда, сильный инструмент, который мы уважаем и в который очень верим, хостинг-центр - уже работающая бизнес-единица для нас и отличная возможность получить удовольствие от игры для многих и многих игроков.
Могу с уверенностью назвать то, что я лично считаю нашей главной ценностью. Это даже не столько констатация, сколько искренняя благодарность. Я говорю о тех людях, которые следили и болели за Virtus.pro, а также за все наши начинания с 2003 года, о тех, кто сегодня интересуются тем, как дальше будет развиваться наша судьба. Это сообщество ждало возвращения VP, а мы очень хотим оставаться на постоянной прямой связи с ними и приложим все усилия, чтобы радовать всех этих людей.
- Сайт проекта создавался очень тяжело. Что привнесёт это рождённое в муках детище в российский киберспорт?
Антон Черепенников: На этот сайт наша замечательная команда потратила много сил и нервов. Очень надеюсь, что комьюнити оценит это. Изначально сайт создавался не только для команды, но и как киберспортивная площадка, благодаря которой мы сможем развивать молодых игроков и помогать им. Уже сейчас есть приличное количество материалов, которые помогут начинающим киберспортсменам осмыслить свой подход, посмотреть на методы достижения результатов на примере игроков Virtus.pro, общаться и тренироваться. Сам сайт, как и вся организация, надеюсь, послужит стимулом добиваться новых вершин. Так же я лично буду публиковать материалы для молодых менеджеров команд, чтобы помочь им сэкономить время, не совершать ошибок и, надеюсь, добиться результатов.
- Портал запустился на трёх языках, ещё один в стадии разработки. Не слишком ли амбициозные планы? Насколько серьёзно вы рассчитываете привлечь иностранную аудиторию?
Антон Черепенников: У Virtus.pro много болельщиков не только на территории СНГ, но и за рубежом. Аудитория это самая важная составляющая для жизни и развития нашего проекта. Привлечь новую иностранную аудиторию можно только международными победами. Сейчас мы сделали несколько языков для того, чтобы люди, которые нас поддерживают с давних времен и живут за пределами СНГ, были на равных с русскоязычными пользователями.
- Поделитесь ближайшими планами Virtus.pro в плане развития связей с киберспортивным комьюнити?
Ирина Семёнова: Во-первых, как уже отмечалось, мы уделили огромное внимание официальному сайту проекта. Постарались включить в него как можно больше интересных особенностей. Кстати, сайт очень интерактивен: мы прислушиваемся к сообществу и постараемся быть гибкими, изменяться, становиться еще более интересными для вас. Кроме того, мы будем держать руку на пульсе с помощью всех современных методов связей с общественностью. Здесь я в первую очередь говорю о соцсетях и прочих форматах интерактива. Ну, а для совсем широкой публики мы обязательно будем появляться на телеэкране, в журналах формата Life-style и, конечно, в привычных игровых источниках. Не хочу забегать вперед, но на нашем сайте и в группах социальных сетей мы обязательно будем заранее рассказывать о том, где можно почитать и посмотреть что-нибудь интересное о нас или даже пообщаться с Virtus.pro.
- На данный момент главным активом организации является пятёрка спортсменов по Counter-Strike, планируете ли вы создание мультигейминга?
Антон Черепенников: Скорее да, чем нет. Но, открывая новое направление, нужно планировать бюджет хотя бы на год вперед и понимать перспективу. Сейчас нам достаточно направления Counter-Strike, а дальше будет видно.
- Ходят слухи о том, что в ближайшее время коллектив переедет на постоянную тренировочную базу. Если это правда, сможете ли рассказать о том, как будет организован тренировочный процесс в новых условиях?
Антон Черепенников: Сейчас мы оцениваем бюджет на создание базы, так как понимаем, что это чрезвычайно важно для достижения желаемого результата в CS. В ближайшие дни мы примем решение. Если оно будет положительным, то база откроется уже в мае. Тренировочный процесс по времени не будет как-то отличаться от нынешнего, так как режим «24 на 7», я считаю, несет в себе больше вреда, чем пользы. Примерно 100-120 часов командных тренировок в купе с персональными занятиями и официальными играми уже получается похоже на постоянную работу с восьмичасовым рабочим днем, не так ли?
- Как обстоят дела с юридической базой для работы организации?
Антон Черепенников: Создано юридическое лицо, подготовлены официальные контракты, трудовые договора, регламент понемногу превращается в настоящее штатное расписание коммерческой организации. В штате Virtus.pro на полставки работает профессиональный юрист.
- При значительных финансовых вложениях в проект, вы несколько раз подчёркивали, что хотите сделать Virtus.pro организацией, самостоятельно зарабатывающей деньги. За счёт чего планируется сделать это?
Антон Черепенников: Ирина немного рассказала об этом. Честно скажу, что монетизировать киберспортивный проект достаточно сложно. На данный момент мы готовим к запуску проект VP Servers - наш игровой хостинг, благодаря данному сервису игроки смогут брать в аренду сервера для Counter-Strike. Основная ставка идет на привлечение спонсоров и партнеров.
- Спасибо большое за ответы. Чем займетесь сразу после интервью?
Ирина Семёнова: С моей стороны спасибо за уделенное внимание и, конечно, спасибо всем читателям. А после ответов пойду жарить картошку с грудинкой и сочинять кричалки на какой-нибудь ближайший матч, ведь что уж точно не изменилось в киберспорте - это бешеный накал страстей, разлюбить, отвыкнуть от которого, наверное, невозможно.
Антон Черепенников: В ближайшее время нас ждёт очень много работы. Будем стараться выполнять её качественно. Я уверен, у нас всё получится.